Блоки мониторинга маршевых двигателей, устанавливаемые на двигателях

Блок мониторинга двигателя ПД-14 (БМ-14)

Назначение:

Измерение и контроль (мониторинг) основных параметров авиационных двигателей, включая параметры вибрации. Осуществление подбалансировки двигателя в процессе его эксплуатации.

Основные технические характеристики:

  • Прием и измерение до 40 аналоговых входов от датчиков, установленных на двигателе;
  • Прием до 20 разовых команд различного типа;
  • Прием до 8 кодовых линий по ARINC-429 низкой и высокой скорости;
  • Выдача двух независимых кодовых линий по ARINC-429;
  • Реализация более 20 алгоритмов контроля и диагностики;
  • Реализация алгоритмов виброконтроля, включающих в себя как следящий, так и широкополосный анализ;
  • Возможность реализации алгоритмов углубленной вибродиагностики;
  • Реализация алгоритмов "холодной балансировки" роторов в эксплуатации без дополнительных гонок двигателя;
  • Возможность установки блока непосредственно на двигателе в жестких условиях эксплуатации;
  • Габаритные размеры блока 340х360х80 мм, масса блока – не более 4,8 кг.

БМ-14 разрабатывается и изготавливается совместно со Швейцарской компанией MEGGITT SA.

Сертифицирован. Выпускается серийно.

Применение:

  • Для двигателя ПД-14

Блок мониторинга двигателя ПД-35 (БМ-35)

Назначение:

Измерение и контроль (мониторинг) основных параметров авиационных двигателей сверхбольшой тяги, включая параметры вибрации. Осуществление подбалансировки двигателя в процессе его эксплуатации.

Основные технические характеристики:

  • Прием и измерение до 45 аналоговых входов от датчиков, установленных на двигателе;
  • Прием и измерение до 4 трехкомпонентных датчиков вибрации, установленных на двигателе;
  • Прием до 20 разовых команд различного типа;
  • Прием до 8 кодовых линий по ARINC-429 низкой и высокой скорости;
  • Выдача до 6 независимых кодовых линий по ARINC-429;
  • Реализация двухстороннего обмена с наземным оборудованием по каналу Ethernet;
  • Реализация беспроводной передачи данных на наземное оборудование по каналам Wi-Fi и GSM;
  • Реализация более 30 алгоритмов контроля и диагностики;
  • Реализация алгоритмов виброконтроля, включающих в себя следящий и широкополосный анализ, а также алгоритмы углубленной вибродиагностики;
  • Реализация алгоритмов "холодной балансировки" роторов в эксплуатации без дополнительных гонок двигателя;
  • Установка блока непосредственно на двигателе в жестких условиях эксплуатации;
  • Габаритные размеры блока 340х360х115 мм, масса блока – не более 5,8 кг.

БМ-35 разрабатывается с применением только отечественных устройств и компонентов.

Состояние разработки: 2020 год технический проект.

Применение:

  • Для двигателя ПД-35