Блоки мониторинга маршевых двигателей, устанавливаемые на двигателях


Блок мониторинга двигателя ПД-14 (БМ-14)
Назначение:
Измерение и контроль (мониторинг) основных параметров авиационных двигателей, включая параметры вибрации. Осуществление подбалансировки двигателя в процессе его эксплуатации.
Основные технические характеристики:
- Прием и измерение до 40 аналоговых входов от датчиков, установленных на двигателе;
- Прием до 20 разовых команд различного типа;
- Прием до 8 кодовых линий по ARINC-429 низкой и высокой скорости;
- Выдача двух независимых кодовых линий по ARINC-429;
- Реализация более 20 алгоритмов контроля и диагностики;
- Реализация алгоритмов виброконтроля, включающих в себя как следящий, так и широкополосный анализ;
- Возможность реализации алгоритмов углубленной вибродиагностики;
- Реализация алгоритмов "холодной балансировки" роторов в эксплуатации без дополнительных гонок двигателя;
- Возможность установки блока непосредственно на двигателе в жестких условиях эксплуатации;
- Габаритные размеры блока 340х360х80 мм, масса блока – не более 4,8 кг.
БМ-14 разрабатывается и изготавливается совместно со Швейцарской компанией MEGGITT SA.
Сертифицирован. Выпускается серийно.
Применение:
- Для двигателя ПД-14

Блок мониторинга двигателя ПД-35 (БМ-35)
Назначение:
Измерение и контроль (мониторинг) основных параметров авиационных двигателей сверхбольшой тяги, включая параметры вибрации. Осуществление подбалансировки двигателя в процессе его эксплуатации.
Основные технические характеристики:
- Прием и измерение до 45 аналоговых входов от датчиков, установленных на двигателе;
- Прием и измерение до 4 трехкомпонентных датчиков вибрации, установленных на двигателе;
- Прием до 20 разовых команд различного типа;
- Прием до 8 кодовых линий по ARINC-429 низкой и высокой скорости;
- Выдача до 6 независимых кодовых линий по ARINC-429;
- Реализация двухстороннего обмена с наземным оборудованием по каналу Ethernet;
- Реализация беспроводной передачи данных на наземное оборудование по каналам Wi-Fi и GSM;
- Реализация более 30 алгоритмов контроля и диагностики;
- Реализация алгоритмов виброконтроля, включающих в себя следящий и широкополосный анализ, а также алгоритмы углубленной вибродиагностики;
- Реализация алгоритмов "холодной балансировки" роторов в эксплуатации без дополнительных гонок двигателя;
- Установка блока непосредственно на двигателе в жестких условиях эксплуатации;
- Габаритные размеры блока 340х360х115 мм, масса блока – не более 5,8 кг.
БМ-35 разрабатывается с применением только отечественных устройств и компонентов.
Состояние разработки: 2020 год технический проект.
Применение:
- Для двигателя ПД-35