Универсальная Система Контроля Двигателей

Универсальная система контроля газотурбинных авиационных двигателей разрабатывается и производится компанией Meggitt SA (Швейцария). АО "АБРИС" является разработчиком программного обеспечения в части контроля двигателя, а также осуществляет системную поддержку и отработку системы на двигательных стендах и во время летных испытаний.

Назначение:

Универсальная система контроля двигателей (GEMS) представляет собой одноканальную, цифровую, универсальную систему, которая включает в себя функции контроля всех параметров двигателя и функции контроля параметров вибрации двигателя.

Основные технические характеристики:

  • Состоит из универсального блока контроля двигателя (GEMU), двух датчиков вибрации и двигательных и самолетных виброкабелей;
  • GEMU осуществляет в бортовых условиях измерение и вычисление всех параметров двигателя, необходимых для контроля и диагностики двигателя и его компонентов;
  • Конструктивно GEMU разработан в соответствии с требованиями ГОСТ 26765.16-87 (ARINC-600) типоразмер 2К (4 MCU) и устанавливается в электронном отсеке самолета;
  • GEMU разработан как универсальный блок, обеспечивающий различные комбинации самолет/двигатель для самолетов Ту-334 и Ту-324 с двигателями Д-436Т1, АИ-22, BR710 и CF-34;
  • Для самолетов Ту-334/324 GEMU обеспечивает прием и измерение 19 аналоговых входов, 63 входных разовых команд, 7 кодовых линий по ARINC-429, а также выдачу 8 выходных разовых команд и 2 кодовых линий по ARINC-429.

Функции программного обеспечения:

  • Контроль масляной системы;
  • Контроль топливной системы;
  • Определение режимов работы двигателя;
  • Контроль системы помпажа;
  • Контроль времени выбега роторов;
  • Контроль механизации компрессора;
  • Вычисление наработки двигателя в различных режимах;
  • Контроль системы запуска двигателя;
  • Допусковый контроль основных параметров двигателя;
  • Контроль вибрации и вибродиагностика;
  • Контроль противообледенительной системы;
  • Контроль работы реверсивного устройства;
  • Функции технического обслуживания, включая запись и хранение истории событий и отказов по 8 полетам.

Первое применение на самолете:

  • Туполев - 334 с двигателем Д-436Т1