Универсальная Система Контроля Двигателей

Универсальная система контроля газотурбинных авиационных двигателей разрабатывается и производится компанией Meggitt SA (Швейцария). АО "АБРИС" является разработчиком программного обеспечения в части контроля двигателя, а также осуществляет системную поддержку и отработку системы на двигательных стендах и во время летных испытаний.
Назначение:
Универсальная система контроля двигателей (GEMS) представляет собой одноканальную, цифровую, универсальную систему, которая включает в себя функции контроля всех параметров двигателя и функции контроля параметров вибрации двигателя.
Основные технические характеристики:
- Состоит из универсального блока контроля двигателя (GEMU), двух датчиков вибрации и двигательных и самолетных виброкабелей;
- GEMU осуществляет в бортовых условиях измерение и вычисление всех параметров двигателя, необходимых для контроля и диагностики двигателя и его компонентов;
- Конструктивно GEMU разработан в соответствии с требованиями ГОСТ 26765.16-87 (ARINC-600) типоразмер 2К (4 MCU) и устанавливается в электронном отсеке самолета;
- GEMU разработан как универсальный блок, обеспечивающий различные комбинации самолет/двигатель для самолетов Ту-334 и Ту-324 с двигателями Д-436Т1, АИ-22, BR710 и CF-34;
- Для самолетов Ту-334/324 GEMU обеспечивает прием и измерение 19 аналоговых входов, 63 входных разовых команд, 7 кодовых линий по ARINC-429, а также выдачу 8 выходных разовых команд и 2 кодовых линий по ARINC-429.

Функции программного обеспечения:
- Контроль масляной системы;
- Контроль топливной системы;
- Определение режимов работы двигателя;
- Контроль системы помпажа;
- Контроль времени выбега роторов;
- Контроль механизации компрессора;
- Вычисление наработки двигателя в различных режимах;
- Контроль системы запуска двигателя;
- Допусковый контроль основных параметров двигателя;
- Контроль вибрации и вибродиагностика;
- Контроль противообледенительной системы;
- Контроль работы реверсивного устройства;
- Функции технического обслуживания, включая запись и хранение истории событий и отказов по 8 полетам.
Первое применение на самолете:
- Туполев - 334 с двигателем Д-436Т1